Меню сайта
Категории каталога
Обо всём [1]
Аюрведа и кулинария [5]
Аюрведа и медецина [2]
Аюрведа и красота [10]
Аюрведа и христианство [2]
Друзья сайта

Главная » Статьи » Аюрведа и красота

Древние рецепты аюрведы
Древние рецепты аюрведы

ИЗ ВЕКА В ВЕК

Аюрведа - древнейшая, осно­ванная на холистическом под ходе система медицинских знаний, рассматривающая че­ловека как взаимосвязь ду­ховных и физических характе­ристик. Существующая уже около 6000 лет, она стала идеологической основой для большинства медицинских си­стем мира. В отличие от совре­менной медицины Аюрведа направлена не на лечение за­болеваний, а в первую оче­редь на их профилактику, омо­ложение организма и увели­чение продолжительности жизни. Согласно аюрведе, че­ловек, как и все в мире, состо­ит из пяти элементов - огонь, вода, земля, воздух и эфир. Их взаимодействие обеспечива­ется за счет сочетания трех форм биологической энергии в организме, называемых дошами. Это vata, pitta и kapha. Их динамическое равновесие, основанное на гармоничном состоянии души, обеспечивает оптимальную работу всех фи­зиологических систем орга­низма. Основа профилактики и лечения заболеваний - ле­карственные и косметические средства на основе натураль­ных компонентов, рецептуры которых отшлифованы не­сколькими тысячелетиями, специальная диета, йога, мас­саж, медитативные техники, дыхательная гимнастика, арома-, звуко-, цветотерапия, встречи с наставниками и др.

ИНДИЙСКИЕ МОТИВЫ

Для народов Индии и ряда стран Азии аюрведическая косметика уже несколько ты­сячелетий является частью не только медицины и космето­логии, но и культуры в целом. Ее производством занимают­ся индийские компании Shahnaz Herbals, Biotique, Himalaya, Lotus Herbals, Naturence, Ayur и другие.

Принцессу Шахназ Хусейн (Shahnaz Husein) часто назы­вают Хеленой Рубинштейн (Helena Rubinstein) Азии. В 1970 году Шахназ обнародо­вала древние рецепты своей семьи и занялась производст­вом средств по уходу за кожей лица, тела и декоративной ко­сметики. Сегодня фирма Shahnaz Herbals занимает ос­новную долю индийского рын­ка косметической продукции с растительными ингредиен­тами и около 80% в категории салонной косметики. Ее сред­ства можно увидеть в извест­ных салонах Лондона, Пари­жа, Японии и других стран. В собственности Shahnaz Herbals более 600 исследова­тельских и оздоровительных аюрведических институтов в Индии и за ее пределами.

Марка Lotus компании Lotus Herbals появилась в 1993 го­ду. Сегодня в Индии ей при­надлежит около 20% сегмента косметики с растительными экстрактами класса премиум. Доля экспорта в общем оборо­те производителя - 35% (по­рядка 4 млн долларов).

Индийская аюрведическая серия Kama Ayurveda продает­ся в Америке, Сингапуре, Ве­ликобритании - в известной розничной сети Body Shop.

Производители из других стран не замедлили подхва­тить перспективное направ­ление. Сегодня аюрведическую косметику предлагает, например, международная фирма Body Bliss. В ее ассор­тименте  массажное  масло, лосьон для тела, крем для ли­ца, твердое мыло для кожи типов Vata, Pitta и Kapha. Компания NaturalCosmetics сегментирует продукцию по этому же принципу, предла­гая линии из восьми средств для полноценного ежеднев­ного ухода за кожей лица раз­ных типов.

СЕГОДНЯ И В РОССИИ

Впервые аюрведическую кос­метику российскому потреби­телю предложила компания «Аюрведа плюс», созданная в Санкт-Петербурге в 1998 году последователями Веданты. Се­годня она имеет трех постав­щиков аюрведической продук­ции из Индии. Во-первых, «Аюрведа плюс» - эксклюзив­ный представитель фирмы Shahnaz Herbals в России, странах СНГ и Европе. На рос­сийском рынке предлагается несколько линий, в том числе «Шахназ» для ухода за кожей разных типов, «Шаним» с экс­трактом нима, мужская серия «Шамен», а также «Магия цве­тов», «Овощная», «Гималайские травы» и «Медовая». «Потреби­тели уже оценили качество «Жемчужной» и «Золотой» се­рий. Одно из перспективных направлений - косметика с со­держанием драгоценных кам­ней. В ближайшее время в Рос­сии появятся линии «Топаз», «Рубин», «Сапфир», «Изумруд» и «Бриллиантовая». Стоит отме­тить также новые линии «Кис­лородную» и «Ароматерапия», -говорит Ирина Моматкова, ве­дущий косметолог московско­го отделения компании «Аюрведа плюс». (Цена одного на­именования в среднем состав­ляет около 400-500 рублей.) В числе креативных разработок, представленных компанией Shahnaz Herbals на мировом рынке, - «Звездная серия» для летчиков и космонавтов, линия «Для гольфа», косметика для домашних животных.

Второй партнер - фирма Dabur, более ста лет специали­зирующаяся на производстве аюрведических лекарствен­ных препаратов и биологически активных пищевых доба­вок. Одно из самых популяр­ных средств - «Чаванпраш». Есть в ее ассортименте и кос­метические средства. Стоит отметить, например, линию по уходу за волосами Vatika и средства для гигиены полости рта - зубную пасту и порошок Dabur Red, линию зубной пас­ты Dr. Burman. Научно-иссле­довательский центр фирмы разработал более 500 наиме­нований продукции, соответ­ствующей стандартам ISO 9002. Производитель имеет собственные плантации ред­ких лекарственных растений.

Третий партнер «Аюрведы плюс» - компания Biotique, с 1992 года специализирующа­яся на производстве аюрве­дической лечебной и декора­тивной косметики, массажно­го и ароматического масла, чая и пищевых добавок. В Россию поставляется серия Biotiqe по уходу за кожей ли­ца и волосами. Она представ­ляет собой программы для решения различных проблем. Ориентировочная цена сред­ства - около 200-300 руб­лей.

«Аюрведа плюс» принципи­ально отрицает распростра­нение аюрведической продук­ции через розничные каналы. «Прямые продажи - условие заключения контракта с ин­дийскими поставщиками. Мы считаем, что при покупке и в процессе использования кос­метики с лечебным эффектом люди должны обязательно иметь возможность получить консультацию специалиста. Мы уже имеем более 40 пред­ставительств в России и СНГ. Ежегодный рост - порядка 50% в натуральном выраже­нии. Отбором новой продук­ции, проведением клиниче­ских испытаний и внедрением препаратов в систему россий­ского здравоохранения зани­мается Ученый совет при ком­пании. В его составе - один­надцать докторов и два кандидата медицинских на­ук», - поясняет И. Моматкова.

ЧТО В ИМЕНИ ТЕБЕ МОЕМ

России аюрведическая кос­метика пока является нишевым направлением. Но если присмотреться, то круг целе­вой аудитории достаточно ши­рок.

И. Моматкова говорит: «Мы делаем акцент на холистиче­ском подходе. Поясняем, что именно он обеспечивает мак­симальную эффективность. Конечно, есть люди, которые ограничиваются лишь косме­тическими средствами, но многие выбирают комплекс­ный подход - обращаются к биодобавкам, посещают за­нятия йогой, медитируют и др. Есть разные мотивы, побуж­дающие людей к использова­нию аюрведической космети­ки. Одни хотят решить проб­лемы, связанные со здоровьем кожи, другие - за­няться профилактикой ее старения. Многих привлекает то, что рецептуры базируются на натуральных компонентах и имеют минимум консерван­тов, причем только офици­ально признанные безопас­ными метил- и пропилпарабен. Часть покупателей пришла к аюрведической кос­метике через интерес к куль­туре и религии Индии. Кто-то начал с использования меди­тативных техник, занятий йо­гой, а косметика стала следу­ющим шагом. Еще одна груп­па - люди, которые лояльны к опыту древних врачевателей». В соответствии с приказом Министерства здравоохранения России аюрведа отнесе­на к традиционным методи­кам оздоровления и при на­личии у целителя или врача соответствующей лицензии может применяться в лечеб­ной практике. Пока в России нет аюрведических образо­вательных и научных учреж­дений. Однако стратегия ра­боты компании «Аюрведа плюс» направлена на воспол­нение этого пробела. И ряд шагов уже сделан. Так, в кон­це 2004 года в Санкт-Петер­бурге открыт первый Аюрведический центр красоты и здоровья. В ближайших пла­нах - создание академии аюрведической медицины при участии индийских специ­алистов.

Возможно, со временем аюрведическая косметика из нишевого направления пере­растет в массовое и завоюет серьезные позиции на рос­сийском рынке.

Категория: Аюрведа и красота | Добавил: ayurveda (15.09.2008)
Просмотров: 1029 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
вход
Поиск
СЮЖЕТЫ ФИЛЬМА















































Бесплатный конструктор сайтов - uCoz